МЕНЮ

Игровые упражнения, которые учат ребенка думать

10 необычных игровых упражнений, которые учат думать.
...они не требуют особой подготовки и подойдут как детям, так и взрослым.

Играйте всей семьёй и отмечайте, как со временем меняются ответы ребёнка и как ярко он может рассуждать.

1. Обратное рисование
Детям любого возраста любопытно «обратное рисование вдвоем»: один ребёнок неподвижно держит карандаш и прижимает его к плотной бумаге (картону), а другой эту бумагу перемещает под карандашом двумя руками так, чтобы получился рисунок. Сначала это должны быть простые фигуры: две параллельные линии, крест, треугольник, квадрат, овал, круг, а потом буквы, контуры предметов и животные.

2. Представь в уме и нарисуй
• Разрезали мячик на две равные части, потом еще на две равные части. Что получилось?
• Какие сечения получатся, если разрезать яблоко, грушу, бочку, иголку.
• Под разными углами распилили сплошной цилиндр и кусок трубы. Что получим?

3. Упражнения на вспоминание образов
• Какие государства расположены в двух частях света?
• Что впереди у козы, рога или уши?
• На что похож Апеннинский полуостров? Чёрное море?

4. Чтение слов по зрительной памяти
Показываем короткое слово, написанное на листе и просим прочитать его слева направо (наоборот), а потом убираем текст и опять просим воспроизвести по памяти! Например, нанаб (банан), суткак (кактус). Число букв в словах увеличиваем. Три буквы – неплохо. Четыре – хорошо. Пять – хорошо с плюсом. Шесть букв – отлично. Семь – пять с плюсом.
То же самое, но слова написаны «столбиком» (буква под буквой), надо прочитать снизу вверх.

5. Паук и муха
В прямоугольной комнате на противоположных стенах сидят паук и муха. Паук голодный. Найдите кратчайший путь паука к мухе.
Для решения сделайте развертку комнаты.

6. Диспропорции
Попросите детей назвать явные диспропорции различных объектов. Например: нос у Буратино, борода у Карабаса, змей Горыныч.

7. Что будет?
Покажите малышу квадратный лист. Спросите, что получится, если его сложить «посередине» и «по углам» (прямоугольник и треугольник).
Пусть проверит опытом.

8. Маршруты и дороги
Спросите ребёнка, как доехать от дома или от школы, скажем, до вокзала, до кинотеатра, базара. Можно пользоваться картой, еще лучше — по памяти. По возможности пусть ребёнок называет улицы.

9. Пространственное мышление
Представьте себе, что от точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, а затем повернулись на запад, прошли столько же и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась из указанных отрезков?

10. Часы
В 12 часов обе стрелки часов совпадают. Через сколько времени они снова встретятся?

Как вам игры? Есть в списке те, о которых раньше не слышали, или знакомы со всеми?

Детский центр «Золушка»
https://center-zolushka.ru/kursy
8 (925) 519-519-5
г. Одинцово, Можайское ш. 119, 2-ой этаж

16 мая 2023 г.