Память формируется в несколько этапов. У малышей последовательность выглядит так:
моторная
эмоциональная
образная
словесная
Активное становление памяти приходится на первые годы жизни:
с рождения до 5 месяцев развивается моторная память — ребёнок запоминает движения и их последствия, может выработать определенное движение, которым требует еды.
5-12 месяцев — развивается эмоциональная память, малыш запоминает маму, папу, других родственников и эмоционально на них реагирует.
1-2 года — период активного познания. Ребёнок изучает мир вокруг: активизируется образная память, формируются первые воспоминания.
2-4 года — развивается речь и связанные с ней смыслы. Ребёнок способен запоминать события, воспоминания становятся более чёткими. В это время: активно работает непроизвольная память; запоминаются эмоциональные события; формируется долгосрочная память; совершенствуется моторная память.
5-6 лет — активно развивается наглядно-образная память. Эмоции помогают лучше запоминать, абстракции быстро забываются.
к 7 годам проявляется произвольная память — ребёнок способен волевым усилием запомнить стих, песню, алфавит. Ребёнок может запомнить события недельной давности и рассказать о них.
Учитывайте эти возрастные особенности, когда занимаетесь дома. А ещё не забывайте:
занятия должны быть регулярными и разнообразными;
задействуйте как можно больше типов памяти. Например, стих можно рассказать, отстучать ритм, нарисовать героев и событие, проиграть сюжет с игрушками;
не стоит добиваться правильного ответа любой ценой;
чтобы мозг продуктивно работал, ему нужен свежий воздух: занимайтесь в проветренном помещении.